(067) 729-28-01 viber
(095)-617-23-48
(044) 362-76-63

Правый берег:
м. Святошин, ул. Чистяковская, 2
Левый берег:
м. Левобережная, ул. Е.Сверстюка, 19 (бывш. М.Расковой)
Заказать звонок

Требования в вакансиях к помощнику бухгалтера

Куда пойти работать без опыта работы?

Допустим, вы- студент еще без опыта работы или просто хотите начать работу в офисе без конкретных знаний. Тогда вы можете попробовать поискать работу помощником бухгалтера, для этогонао будет точно закончить курсы по 1с. Таких вакансий конечно меньше, чем для бухгалтеров, но зато и требований к Вам будет меньше. Самый классический вариант – это помощник по первичной документации.

Вы можете рискнуть отправить резюме на вакансию, где нужен опыт работы, а у вас его нету. При этом вы должны грамотно составить резюме и развернуто написать свои умения по этой вакансии.

Хочу вас предупредить, что не нужно читая требования расстраиваться, что у вас нет опыта работы, нет высшего образования по специальности или вы не знаете всего того, что хочет работодатель. Иногда,  характер  человека,  его цели и удачное резюме побеждают все пожелания работодателя.

Или если вы, читая вакансию, не знаете какое-то слово, посмотрите что оно значит в Google, изучите этот вопрос, ведь возможно именно об этом вас спросят на собеседовании.

Перед подготовкой статьи я пересмотрела на сайте поиска работы около 150 вакансий по Киеву.  Все требования можно примерно разделить на три блока – стандартные «как у всех», специфические, и совсем не адекватные с завышенными требованиями,

Первый блок: самый обычный набор требований и обязанностей для помощника бухгалтера такой –

  • ОР в 1с или базовые знания 1с (это вам понадобится для корректного ввода документов в 1С).
  • знание ПК на уровне продвинутого пользователя. На сегодня  уровень продвинутости понятие растяжимое…. Если вы умеете создавать документы в Word, Excel, пользуетесь почтой, отличаете в интернете строку поиска от строки браузера – этого будет достаточно.
  • знание офисной техники.  Это пространственное понятие, ведь чтобы понять, как сделать ксерокопию, сканер или кофе в офисной кофеварке – тут долго учиться не нужно).
  • базовые знания по бухучету и налогообложению. Это желательно, но вряд ли у обычного неопытного соискателя есть такие знания. Поэтому почитайте об этом  в интернете или в наших статьях ниже.
  • обработка входящей корреспонденции (составление и отправка писем);
  • вести весь первичный документооборот. Тут скорее всего работодатель имел в виду документооборот своей фирмы, который включает стандартные документы (счета, накладные, акты, акты сверки, иногда возвратные накладные и т.п)
  • контроль сроков оплаты товара, контроль возврата документов, обработка претензий;
  • оставление документов на отгрузку товара (другими словами – отгрузочные документы, документы на продажу, расходные документы. Они включают счет, расходную накладную, возможно ТТН ( товарно-транспортную накладную), сертификаты на товар, путевые листы, доверенности)
  • учет складских остатков. Вам нужно будет вносить документы на отгрузку, следить за пересортицей, возможно участвовать в инвентаризации товаров, делать сверки со кладовщиком или завскладом.
  • составление авансовых отчетов, оформление командировок. Это не сложно, но ответственно, поэтому выучить такие моменты надо точно.
  • регистрация договоров (тоже самое по смыслу, как и «вести реестр договоров»)
  • работа с клиент банком (платежные поручения исходящие/ входящие, банковские выписки). Те же документы Вы будете создавать в 1С если нет клиент-банка.
  • выполнение личных поручений бухгалтера (например,  сходить в налоговую или статистику, что-то отправить по почте, купить билеты, купить кофе, найти резюме и т.п). Так же могут быть включены обязанности офис –менеджера. Это надо тоже корректно уточнить, чтобы потом сас не задевали просьбы в стиле «принеси-подай».

 Второй блок: специфические обязанности, характерные для какой-то конкретной фирмы-

  • ведение учета проделанной работы. Какой именно и как ее вести – это Вам расскажут уже на рабочем месте.
  • работа с договорами для казначейства, тендерная документация;
  • открытие и закрытие счетов в банке. Тут уже работодатель обязан этому научить.
  • знание Google Docs ….Это вообще редкий случай и знать тут особо нечего. Зарегистрировались в гугле, залили файлы и дали доступ другим пользователям. Если на какой-то фирме так делают, это не значит, что даже половина соискателей должны в жизни с этим сталкиваться.
  • свободное владение программой Лига-закон и Медок. Тут вообще не понятно зачем для начального уровня помощнику бухгалтера знать эти программы. В первой программе бухгалтер читает аналитические статьи и изменения в налоговом законодательстве, а через Медок бухгалтер отправляет созданные налоговые накладные и отчеты в налоговую. Но и тут вам не сложно будет понять, как работают эти программы! Вы ищете в Google поисковую фразу «Лига-закон», переходите на сайт и в переписке просите демо –доступ на 3 дня. Точно так и по Медку – у них есть официальный сайт, где можно скачать последнюю версию для установки и все обновления себе на компьютер. Дома вы можете полистать эти программы и уже на собеседовании поддержать разговор. Там же можно почитать инструкцию.

Третий блок: совсем не адекватные обязанности с завышенными требованиями –

  • –  работа в 1с 8.1, 8.2 (бывает еще фраза « навыки работы в 1с 8.0»). Это слишком устарелые программы, чтобы  вести в них бухучет по последним изменениям. Давайте посмотрим историю существования программ 1с. Вы можете зайти на сайт 1с . юа , и слева выбрать строку «Типовые продукты», там мы увидим около 10 самых основных версий программы 1С. Но там же слева в закладке «Специализированные продукты» мы увидим более 50 версий программ 1с для разных направлений бизнеса. Чаще всего на наших фирмах стоит версия программы 1С Бухгалтерия 8.3. (это по состоянию на 2019 год). Тут понятие «Бухгалтерия» – это конфигурация 1с. Бывают и другие- «Управление торговлей», «Управление торговым предприятием», «Управление производственным предприятием». Цифра 8.3- это версия платформы ,  она появилась в 2013 году, и соответственно в 2013 перестала обновляться платформа 8.2, а версия 8.2. появилась в 2009 году, после того как перестали обновлять платформу 8.1 и 8.0. Теперь представьте насколько древние версии стоят у таких работодателей. А вообще первые продажи программ 1С начались в 1995 году, более 20 лет назад. Вы об этом знали?)
  • все пользователи 1с, которые обновили старые версии 1с, теперь работают на платформе 8.3.  Также некоторые фирмы работают на платформе 7.7., но ее не продают уже с 2011 года. На заметку – платформы 7.7.  и 8.3 совершенно разные интерфейсы программы. И если Вы умеете работать в 7.7, Вам понадобится некоторое время, чтобы изучить платформу 8.3.
  • ор бухгалтером от 1 года;
  •  учет ГСМ, тары,  ввод в эксплуатацию ОС, МБП, МНМА, списание и приходование ТМЦ, учет движения товара на 281 счете, учет дебиторской и кредиторской задолженности, ведение 361 и 631 счетов, пересчет себестоимости продукции, отчетность по ЕСВ, составление баланса и отчета о финансовых результатах. После таких требований возникает – вопрос «А чем вообще занимается главбух у них? Ведь ее зарплата раза в 2-3 больше чем, помошника, которого она себе ищет? Или может такие вакансии она размещает в надежде найти молодого трудолюбивого помощника, на котрого можно перекинуть половину своих прямых обязанностей?»
  • начисление зарплаты, рассчет отпускных и больничных,  начисление их в 1с..Знаете, если у нас в стране проверить каждого рядового бухгалтера, как он это считает, половина из них будет это делать неправильно. Поэтому такое пожелание к помошнику бухгалтера кажется вообще странным.
  • ведение складской логистики – тут понятие вообще размыто…Если есть склад и перевозки, значит есть кладовщики и логисты, а что будете делать вы – не понятно (поэтому уточняйте на месте, чтобы не получились потом внеурочные работы)
  • кадровая документация – тут набор обязанностей может быть от самого простого как типа « вести реестр всех полученных и выданных документов» и до «составления приказов, ведения трудовых книжек». И тут уже видно, что стараются сэкономить на работнике отдела кадров.
  • открытие и закрытие спд (частного предпринимателя). Знаете, это такие обязанности, которые делают обычно юристы для своих клиентов, а иногда и через знакомых в налоговой инспекции. Ведь  в наше время закрыть спд – это дело не быстрое и не простое.
  • сверка балансов с поставщиками и покупателями. Это вообще не профессинальное выражении. В жизни не сверяют свой баланс с чужим, возможно тут имелось в виду «сверять остатки или итоги по каким-то пунктам».
  • заполнение книги учета доходов ФОП, ведение ФОП. Для это надо быть хоть немножко бухгалтером и знать нюансы по частным предприниателям.
  •  отправка НН и корректировок через Медок. Это можно делать только под четким обучением и контролем главбуха. Ведь сейчас регистрация НН создает много проблемных ситуаций в жизни бухгалтера.
  • знание ВЭД, приход импорта, покупка валюты. Тут уже тот, кто размещал вакансию должен был подумать, знает ли соискатель вообще такое слово как «ВЭД», и если знает, тогда зачем ему вообще искать работу помощником, если можно пойти как минимум бухгалтером.
  • работа в 1с звит. Это дополнение к 1с стоит мало у кого, поэтому вам будет достаточно почитать о нем в интернете и посмотреть обучающие ролики. На новой работе Вам не сразу поручат отправлять отчеты через него или регистрировать налоговые накладные.
  • создание и корректировка калькуляционых карт. Какой ужас..кто мог вообще написать такое требование к помощнику бухгалтера.?
  • опыт взаимодействия с контролирующими органами. Это как вообще ? Открыть им дверь, сделать кофе или доказать по какой статье ваша фирма правильно начислила налоговый кредит или обязательства?  Такие фразы вообще пропускайте мимо глаз и задумывайтесь над адекватностью того, кто это писал)…

 

2018-12-26

Хотите преподавать у нас?
 
Мы всегда ищем талантливых практикующих специалистов, способных научить других. Отправьте, пожалуйста, свое резюме на почту fame@ukr.net!